Продюсерский центр DMRecords - форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Меркушин Денис - "Важность значения продюсирования артиста при записи вокала в студии" (ч.1)

Перейти вниз

Меркушин Денис - "Важность значения продюсирования артиста при записи вокала в студии" (ч.1) Empty Меркушин Денис - "Важность значения продюсирования артиста при записи вокала в студии" (ч.1)

Сообщение  producer Вс Фев 27, 2011 4:34 am

Качество итоговой фонограммы зависит от многих субъективных и объективных факторов оценки. Среди них разрабатываемые поколениями и зарабатывающие себе громкие имена в системах объективного профессионального мониторинга аппаратные устройства и различные способы математического анализа, реализованные в виде алгоритмов программного обеспечения. Однако, первейшим нашим «судьей» остаются наши уши, то есть уши звукорежиссера. Тем более, когда мы говорим о вокальной партии «сидящей» в итоговом миксе, то тут уж точно приходится рассчитывать на самого себя… И, если трек в достаточной степени «жирен» (по составу инструментала и т.д.), то изъяны в вокале «даточный» самокритик и его (безупречный-) слух найдут всегда! Вы прожевали окончание во второй строчке третьего запева; ваша аранжировка рок-баллада в стиле «My heart will go on», и, вроде бы, сначала партия слышится отчетливо, но (из-за общей динамики и громкого финала) в конце вы сами едва можете разделять партию голоса от остального инструментала; вы услышали что где-то не подтянули по высоте и длине какой-то слог или фразу и так все дубли (не понимая главную ошибку артиста, что он в одном и том же месте – каждый раз брал не то, или не успевал брать необходимого дыханья); в процессе монтажа вокала сетуете на нестабильную работу оборудования, когда не можете понять – почему дубли отличаются тембрально и динамически (по громкости); и, в конце-концов, если вы возитесь с этим несчастным вокалом уже и не знаете что еще можно с ним сделать, дабы как-то облагородить (как постфактум записанной сессии), то это всё говорит о необходимости принять на вооружения способы продюсирования вокала при записи, дабы облегчить работу себе любимому впоследствии. Я расскажу лишь о нескольких простых истинах. В этой статье я затрону немного тему подготовки работы в студии c вокалистом, расскажу о методиках, которые продюсер или звукорежиссер группы/команды мог бы предложить в качестве некого «мостика», который помог и самому артисту говорить и петь лучше, а также свести к минимуму время-затраты на разногласия, между продюсером и артистов в студии, а так же, конечно сам процесс работы и того, что мы называем «продюсированием в студии»
Выше я назвал некоторые факторы, которые могут повлиять негативно на ход работы. Подобные, вы знаете самостоятельно каждый о своих ошибках сами. Для того, чтобы этого избежать или свести к минимуму «наши потери», необходимо для начало завязать контакт с артистом, ну, а ему чтобы было комфортно с вами. Многие современные артисты «пупы земли» и звукорежиссеры должны смотреть на них с низу вверх. А, когда заканчивается запись, то тут вторые поносят первых как хотят и говорят низко об их «высоких» голосах, ну и всё в этом духе. Продюсер в группе, в команде - это мостик и его задача обеспечить «минимальными потерями» максимальную работоспособность. Поэтому, тут дела обстоят лучше. В идеале необходимо разделять два этих персонажа. Однако, зачастую мы видим как заурядный звукорежиссер пытается решить вопросы и споры с артистом. Необходимо понимать, что быть просто звукорежиссером недостаточно. Сейчас вообще просто быть кем-то одним недостаточно… Вот и приходится бедным аудио-гениям ломать себя под характер артиста. Ну а как же иначе – ведь, Он всё-таки клиент, а клиент как всегда прав! Что же делать? Для начала, необходимо решить кто у кого занимается записью и выполняет функции аудио-инженера, и есть ли человек, способный проявить навыки продюсера и пронаблюдать за процессом со стороны (чье мнение будет иметь вес в этой связке). Может один и тот же человек взять на себя несколько качеств.
Когда роли распределены, продюсеру необходимо помнить: он отвечает за объективный продукт, опираясь на своё авторитетное мнение и многолетний опыт работы с артистами, в то время как звукорежиссеру необходимо помнить о сохранности мероприятия) и понимания ответственности с сугубо субъективной (технической) точки зрения. Продюсер должен советоваться со звукорежиссером, но не забывать что глобально именно на его плечах лежит ответственность за процесс записи и, поэтому контакт и умение строить отношения между артистом и «звуковиком» его задача помимо остальных! Не стоит забывать и о самом вокалисте. Это самая главная персона. Его задача выдать свои способности; задачей же продюсера является грамотно раскрыть способности; задачей аудио инженера – профессионально сохранить на носителе труды двух первых!
Перед началом записи возможно устроить черновой «тест-драйв» артиста. Это демо-запись поможет продюсеру составить общее впечатление, прикинуть настроение с которым будет проходить запись, выявить слабые места в партии, оценить возможности артиста; звукорежиссеру поможет ориентироваться в самом материале. Встретиться продюсеру и артисту не мешает ещё раз перед записью, дабы обсудить моменты, поправки, ошибки, варианты развития партии.
До начала записи продюсер может порекомендовать артисту настроиться и поработать над партией, сделать ряд упражнений по технике речи. В настоящее время практически весь курс подготовки по технике речи и риторике для подготовки в продюсерской деятельности взят из курса театральных вузов. В настоящей статье приводятся ссылки на некоторые лекции и упражнения по риторике. Артист не должен забывать о правильном диафрагмальном дыхании, артикуляции и правильности своей речи. И плох тот артист, который хочет много добиться, но не занимается самым главным в своей профессии! Задача продюсера напоминать о роли вокалиста и том, насколько важны его советы и рекомендуемые методики. В свою очередь, продюсер не обязан быть профессионалом, но интересоваться и знать о методиках сценической речи, как части программы успешной их совместной деятельности.

В день самой записи не стоит её начинать с самого утра, а также отложить в этот день чрезмерные физические нагрузки, плотные завтраки, активные переговоры. Не стоит начинать запись с самого утра, но и не стоит спать до обеда, и уж, тем более, как следствие активных празднований накануне. Людям, занимающимся вокалом я рекомендую дыхательную гимнастику, зарядку или час йоги по утрам, дабы привести все системы организма в тонус. Однако, просто зарядки, душа, дыхательных упражнений и легкого завтрака – вполне достаточно! Не нагружайте утро! Эта часть суток предназначена для активизации ваших способностей!, но никак не «нагрузить» себя несчастного. Это что касается артистов. Перед и в течении записи возможен прием активизирующих и тонизирующих препаратов и настоек, возможно немного коньяка. Хорошим средством для резонаторов, горла и связок являются мятные и ментоловые леденцы, которые можно купить в аптеке. Но не следует забывать о их прямом назначении и пренебрегать этими продуктами. Рекомендуется держать стакан с теплою негазированной водой во время записи. Обо всём этом должны знать как сам артист, так и его продюсер. Помните дисциплина и хорошая организация записи последнюю сделает много продуктивней во всех отношениях! Что бы избежать любых мелочей, связанных с тем, что-либо может помешать настрою на процесс, атмосфере в коллективе, вплоть до нечитаемой флешки, диска. Распределенные обязанности помогают лучше в организации процесса записи.
В идеальном варианте артист не должен хвататься за голову, если при нём не оказалось минусовой фонограммы. Продюсер или звукорежиссер проекта должны иметь вариант или знать, как оперативно достать его для успешного процесса! Вспомните ещё раз обязанности каждого и именно на своём, и именно за свой аспект работы член команды несет прямую или негласную ответственность. Помня это, дисциплина становится на шаг вперед и команда становится командой. Не стои забывать об уважении и терпении. Каждый из нас профессионал или талантл в той или иной сфере. Когда мы делаем общую работу авторитет продюсера, мастерство звукорежиссера талант и ценность артиста обязаны помнить каждый в своей работе!
Перед началом работы необходимо прослушать черновую запись. Продюсер должен выступить в роли «рефери», выслушав сомнения, предложения от артиста, задать вопрос по техническим аспектам реализации и хода записи звукорежиссеру, и, как говорится «расставить всех по местам».
Уровень, мастерство вокалиста в настоящее время различны, а диапазон возможностей, довольно высок. Разнятся, порой, сами треки своими противоречивыми надеждами и смутными представлениями о конечном варианте. Исходя из этого звукорежиссер и продюсер выбирают метод записи. Вокалист может начать с того, что безо всяких чувств, эмоций так сказать «вольется» в процесс. Необходимо несколько записей от начала до конца трека. После этого можно сделать перерыв, выпить чаю и прослушать что нравится, а что нет, не обращая внимания на эмоциональность, заостряя внимание на явные проблемы в общем звучании! Таковыми могут быть глухость и нераспетость голосового аппарата, характерная для первых дублей, напряжение в голосе, явные ошибки интонирования, неправильно взятого дыхания и др. Это важно всем вместе ещё раз обсудить и отметить свои слабые стороны. Можно попробовать, взависимости от стилистики и идеи, различные варианты записи. Если это баллада, запись по строчкам врят ли будет уместной, скорее этот метод дробления партий на смысловые части годится для более ритмичных и современных направлений. Необходимо распечатать текст песни в нескольких вариантах для каждого, где и будут вноситься соответствующие поправки и замечания продюсером и предложения самого артиста. Продюсер, как человек творческий, должен умеючи подходить к возникающим проблемам и вносить методы и предложения по лучшему раскрытию способностей. Это может быть согласованные переговоры c артистом насчет вариантов исполнения одного и того же момента, части песни. Переговоры с аудио-инженером способствуют ясности понимания о возможных выходах из затруднительных ситуаций путём технического решения (перестановки микрофона, освещения, уровня мониторинга в наушниках).
После того как внесены основные изменения в плановую запись, текст, стоит определить эмоциональные моменты. Начинается важный этап работы по «оживлению» песни. В течении сессии продюсер тщательно собирал по крупицам, исходя из прошлого опыта, знаний, текущего процесса записи, резерва артиста на момент «ударной» части процесса работы в студии и, исходя из этого опыта, дают направление развития драматической составляющей в запись, дабы наполнить трек чувствами и переживаниями, соответствующими основному тезису (идеи) проекта или данного трека. Не стоит забывать о тех основных золотых правилах хорошего артиста (артикуляция, четкое произношение, дыхание). Постоянно делайте примечания в тексте песни. Учитывайте эти комментарии и помните – запись, как кино
Плохая запись, как плохое кино. А на плохое кино, как известно, никто не пойдёт!



Меркушин Денис - "Важность значения продюсирования артиста при записи вокала в студии" (ч.1) I-17
producer
producer
Admin

Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-01-07
Откуда : Санкт-Петербург

http://dmstars.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения