Продюсерский центр DMRecords - форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Бескомпромиссные приборы новые решения в области мастеринга и сведения на студии Musicmag часть2(А. Маев)

Перейти вниз

 Бескомпромиссные приборы новые решения в области мастеринга и сведения на студии Musicmag часть2(А. Маев) Empty Бескомпромиссные приборы новые решения в области мастеринга и сведения на студии Musicmag часть2(А. Маев)

Сообщение  Admin Чт Мар 10, 2011 11:54 pm

Как и обещали, мы продолжаем знакомить Вас с темой мастеринга. Мы , в продолжении данной темы, постараемся донести в понятной форме практические советы, которые смогут помочь не только в выборе того или иного устройства, но и объяснить особенности работы в сочетании с аудиоредакторами и плагинами.
Количество приборов, входящих в последовательную цепочку при мастеринге, всегда зависит от качества сведенной фонограммы, ее стилистических особенностей и технических параметров.
В общем случае мы имеем следующую цепочку: фильтры обреза низких и высоких частот, блок эквализации, экспандер трех - полосный, трех – полосный компрессор, копрессор в режиме максимайзер, лимитор, блок dithering (дизеринг).
Решение этой цепочки возможно как набором отдельных приборов (плагинов), так и одним универсальным прибором (Finalizer 96k, MD-3, IZotope.Ozone)).
Первый вариант является более “продвинутым”. Здесь мы можем использовать оптимально подобранные приборы, остается только побеспокоиться о согласовании по входу и синхронизации в случае цифровых устройств.
Конечно, в случае с “железными” приборами мы имеем дело с высокобюджетным вариантом решения вопроса мастеринга. Исходя из этих аспектов, мы можем рекомендовать алгоритм MD-3, реализованный системой POWERCORE. Универсальность и качество, при относительно невысокой цене - основные критерии выбора данного устройства 1100$ (без карты PCore) соответственно. Давайте поближе познакомимся с ним.
Алгоритм MD-3 позаимствован у системы TC 6000. В нее входит: 4-x полосный параметрический EQ, 3-x полосный экспандер и компрессор, лимитор с настройками функций softclip. Выходной блок dithering (дизеринга), функция DC. Он может быть использован в 3-х режимах двойного mono, stereo, MS.
Примечательно то, что прибор может обрабатывать mono и stereo составляющую сигнала независимо. Это обеспечивает возможность настраивать не только глубину стерео в миксе, но и управлять частотами в stereo и mono соответственно. Например, необходимо в фонограмме поднять уровень голоса. Если следовать упрощенной схеме, то голос лежит в диапазоне средних частот и чаще располагается посередине фонограммы, т.е в mono. Значит нам придется воспользоваться средней частотой mono компрессора, добавив gain или опустив tresh.
Важно подчеркнуть, что функция нормализации, экспандирования, компрессии в MD-3 работают раздельно с mono и stereo составляющими.
Все эти мощные инструменты обеспечивают гибкую частотную и динамическую редакцию микса, качественное лимитирование сигнала без искажений, что в частности позволяет добиться высоких показателей RMS.
А какой должен быть микс до мастеринга?Перед тем как приступать к мастерингу трека необходимо убедиться в том, что трек не перекомпрессирован, т.е конечный микс не подвергался динамической обработке (возможен вариант soft лимитирования). Желательно при этом получить микс не более -6 db. Для этого, естественно, недьзя устанавливать т.н Treshold на -6db, когда микс зашкаливает на 0 db. Если мы получили микс до мастеринга громкий, перекомпрессированный и, к сожалению, “не звучащий”, сложно будет что-либо уже исправить. Желательно, чтобы микс был уже частотно сбалансирован и проверен на “mono совместимость”, важно также не понижать частоту дискретизации и битность.

Но на практике часто бывает иначе. К нам на студию MUSICMAG частенько приносят музыкальный материал, который возможно только попытаться спасти, а не улучшить и довести до заданного стандарта качества. Вывод – до мастеринга уже должно все звучать! Конечно, если мы не говорим о восстановлении и выравнивании динамических и частотных характеристик старых пластинок и компакт-кассет.
В следующий раз мы попробуем отреагировать на ваше мнение, организовав обратную связь. И постараемся ответить на возникшие вопросы. Вопросы по теме Sound Design можно присылать на мою почту ma@musicmag.ru или al_maev@mail.ru для Александра Маева с пометкой “mastering”.

Admin
Admin

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2011-01-06

http://forum.dmstars.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения